В преддверии Мотосезона 2017. Сервис и ТО мотоциклов - пример цен и расчета.
Мотосезон 2017 неумолимо близок. Необходимость менять масла, фильтры, делать шиномонтаж и прочие ремонтно-сервисные работы все острее встает перед нашим братом – мотоциклистом. Три основных момента беспокоят посетителей мотосервисов, это цены, сроки и качество производимых работ. Ниже я попробую помочь вам, друзья, разобраться с первыми двумя.

Ниже я дам некий алгоритм для того, чтобы перед обращением в сервис вы могли бы приблизительно представлять, какие работы необходимо произвести, как долго они должны производиться и в какую копеечку, а может и рублишко все это влетит. В качестве примера я возьму две модели мотоциклов BMW, и выполню предварительный расчет. Для определения объемов и расчета стоимости работ я использую нормативы, выработанные на заводе BMW. Прежде чем приступать к определению объема работ необходимо (желательно) знать историю мотоцикла, а именно: когда, в каком объеме и на каких пробегах производилось предыдущее сервисное обслуживание.

Перед тем, как перейти к расчету ТО на примере мотоцикла BMW R1200GS К25 31 (модельный год 2010)я ознакомлю вас с полным регламентом ТО, из которого мы потом выберем необходимое.

Каждый нормочас разбит на 12 единиц рабочего времени или в немецкой аббревиатуре 12AW. Соответственно в дальнейших расчетах количество рабочего времени будет измеряться в единицах AW. Нормочас в нашей мастерской стоит 3600 руб., или по 300 руб. за 1 AW.


Итак , допустим, мы имеем мотоцикл R1200GS 2012 с пробегом 80 000км. Предположим, что предыдущее ТО выполнялось в апреле прошлого года на пробеге 70 000 км, и включало в себя замену масла и фильтра в ДВС, замену масла в редукторе(по времени), замену масла в КПП(по времени), полную замену тормозной жидкости, синхронизацию и проверку клапанов. Учитывая эти исходные данные получаем, что нам необходимо произвести:
Дополнительно, если по результатам проверки, возникла необходимость отрегулировать клапана, это добавит 4aw(1200руб.).

Итого 20aw, а в рублях = 6000 руб.

Стоимость расходников:

Масло Motul 7100 20w50 – 4л по 750руб.=3000руб

М.фильтр (оригинал) – 1000руб.

Ремень генератора (оригинал)– 1700руб.

Воздушный фильтр (оригинал) – 1600руб.

Допустим, что регулируя клапана мы использовали 4 регулировочные полусферы, и тогда ьони обойдутся клиенту: 4х250руб.=1000руб.

Итого на расходники придется истратить: 8300 руб.

Ну и в итоге такое ТО обойдется в 14 300 руб.

Необходимо учитывать еще один немаловажный аспект, что приведенный выше расчет верен только для мотоцикла в стандартной комплектации. Если же на него установлено дополнительное оборудование, которое придется демонтировать в процессе проведения ТО, то это повлечет за собой дополнительную статью расходов под названием «Допработы», и здесь сумма может колебаться от 300 до 9000 рублей.

В своей следующей статье я приведу расчет большого ТО для K1300S.

Made on
Tilda